Недавно я задал вопрос уже экс-президенту Атамбаеву: «Вы сказали, что Жээнбеков ваш друг, однако повторяется ситуация с Платоном и Аристотелем, когда последний произнес свою знаменитую фразу «Платон мне друг, но истина дороже». Их спор, возможно, продолжается до сего дня. В чем Ваша истина отличается от истины Вашего друга Сооронбая Шариповича? «.

На это Алмазбек Шаршенович ответил, что он почувствовал отход от движения страны к парламентаризму и от реализации проекта «Таза коом».

Меня, как политолога, интересует следующее: в какой форме протекала беседа бывшего и нынешнего президентов?  В виде диалога или монолога? Присутствовали на сей «Тайной вечери» апостолы либо они общались тет-а-тет? Какие заветы оставил Атамбаев Жээнбекову?

И еще: имела ли место формальная передача власти со всеми ее достижениями в области демократии, политики, экономики, государственного и партийного строительства по принципу «пост сдал, пост принял»?

В целом я полагаю, что власть, какого бы уровня она ни была (от президента до айыл окмоту), должна передаваться подобным образом. В данном случае я не уверен, что дело обстояло именно так, потому что мы получили нынешнюю ситуацию. В то же время такое наблюдается еще с античных времен в различных государствах мира. К примеру, из истории  философии мы помним, как ученик Платона Аристотель стал известным, благодаря критическому переосмыслению философских позиций своего учителя и основавший новое учение. В свою очередь Платон также критически переосмысливал учения своего наставника Сократа. Этот спор длится тысячелетия.

А вот из учеников Аристотеля никто его не критиковал и ничего нового не было открыто в течение многих веков. Даже Фома Аквинский в свое время развивал теорию Аристотеля, но это было гораздо  позже, уже после смерти великого философа.

Вот и в политике так заведено, что действующие  президенты, как правило, критикуют своих предшественников и наоборот. Это  вполне отвечает законам диалектики, сформулированным Гераклитом за тысячелетия до Рождества Христова.

Управление государством — архисложная задача, хотя Ленин и говорил, что государством может управлять даже кухарка, на деле это оказалось невозможным. Для этой миссии нужны разносторонне подготовленные люди, прошедшие различные этапы политико-управленческой иерархии. К власти приходят личности, которым сакральным образом это предначертано с самого рождения. Многие политические деятели, которые, казалось бы,  по всем показателям были достойны возглавить страну, фатальным образом были лишены сей чести. К примеру, один из большевистских лидеров Лев Троцкий. В этом и состоит метафизика политической сингулярности.

Великий спор Нильса Бора и Альберта Эйнштейна можно с легкостью спроецировать в плоскость политики: это и есть политический дуализм. Политическое кредо руководителя определяется только в момент его измерения и утрачивает силу в момент отсутствия этого самого измерения.

Структура власти в Кыргызстане сегодня напоминает Айя Софию в Стамбуле. Ранее это была церковь, а позже — мечеть. Это сооружение, в котором переплетены византийский стиль с исламскими элементами архитектуры, ныне является музеем. Наша система госадминистрирования сочетает советскую систему с рыночной, являя собой хаотичную модель эклектики. Если мы не изменим текущее положение дел в госуправлении, то оно также превратится в «музей», демонстрирущий, как нельзя управлять государством.

Уже более 20 лет наши деятели различных рангов (политики и политиканы) бьются лбами об стену, обвиняя друг друга во всех смертных грехах.  Лебедь, Рак и Щука должны отдать повозку лошадям. Ибо, даже если они объединятся, телега не сдвинется с места. По сути, Крылов говорил не столько о единстве в действиях,  сколько о том, что мир соткан из противоречий. И мораль сей басни такова: диалектическим прогрессом движут разнонаправленные силы.

Поэтому общество наше должно смириться с противоречиями во всем, так как все равно в итоге побеждает сильнейший. И это — единственно верный путь на данный отрезок времени. И для руководителя государства становится главным выражение Ницше: «Владеешь собой — владеешь миром».

Многие наши политические иваны сусанины зачастую водят общество вокруг да около, извлекая из этого свои дивиденды.

Поэтому пока мы будем изменять в структуре власти экзотерические вещи, мы будем топтаться на месте. Пора переходить на эзотерику.

Архитектура власти в Кыргызстане напоминает архитектуру компании Intel, которая на сегодня выполнила свою миссию, создав мировую компьютерную сеть. Вместе с тем работа данной системы достигла своего предела и физического, и интеллектуального, так как скорость вычислений зависит от скорости открытия и закрытия затвора транзисторов, х86 и ARM обратной совместимости. Раньше видеокарты служили только для вывода информации на монитор. Сейчас же создаются многоядерные системы, которые во сто крат увеличивают скорость вычисления, что доказано наличием облачных хранилищ, облачными вычислениями и развитием криптовалют. Правительство США выделило 143 миллиарда долларов на развитие нейросетевых процессоров. Даже Microsoft убирает из своих систем замедляющие шины, которые имитируют старые программы.

Потому и наша архитектура власти должна меняться в соответствии с динамикой развития рыночных отношений.

Автор: Политолог Бакыт Бакетаев

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Вот загнул политолог. Платон, Аристотель, Ницше . Так можно и до начала сотворения земли дойти. Нет сравнения уместны и конечно определенная аудитория поймет, но Бакыт мырза будьте попроще, не все такие умные как вы

ПИКИР КАЛТЫРЫНЫЗ

Please enter your comment!
Please enter your name here